Не знаете как проехать в нужное место?

Интеллектуальные карты помогут вам - проложите маршрут на карте.


Колесные диски - виды и характеристики

Среди всего многообразия дизайнов, моделей и производителей колесных дисков, у автомобилистов часто возникает вопрос- чем же все эти диски отличаются, помимо цены и внешнего вида?

Колесные диски - виды и характеристики

Среди всего многообразия дизайнов, моделей и производителей колесных дисков, у автомобилистов часто возникает вопрос- чем же все эти диски отличаются, помимо цены и внешнего вида?

Попробуем разобраться в этом непростом, как кажется вопросе.

Наверно, лучше всего начать с классификации дисков. Итак, какие же диски бывают: это кованные, литые и штампованные. Все они отличаются технологией заводского изготовления. В тонкости этой технологии вдаваться не будем, главное одно, "ковка" является самыми прочными и легкими дисками, понятно и по названию. Но они наиболее дорогие, да и процесс изготовления настолько сложный, что не удается добиться большого изобилия форм и дизайнов самого диска. Отлично подходит для плохих дорог, но как уже говорилось минус в дороговизне. Диски литые- самый распространенный товар в данной сфере. Отличный модельный ряд на любой вкус, десятки производителей, как европейских, так и азиатских. Такие диски потяжелее кованых, но дешевле. Литые диски при ударе и деформации можно прокатать, они являются довольно гибкими, но все-таки ударопрочность не их конек. Хотя существуют и модели, где обод кованый, а сам диск литой. Это тот самый середнячок, подходящий большинству автолюбителей. Основной металл литых дисков- алюминий и, в меньшей степени магний реже титан, плюс различные примеси, в основном против коррозии. В связи с этим обязательно требуйте сертификаты на диски, если не совсем доверяете производителю. Последний вид дисков- это штамповка. Самый бюджетный вариант- простые железные диски (штамповка). На таких дисках, как правило, выходят с завода машины самой дешевой комплектации. Основной плюс, понятно, недорогая цена. Минусы тоже ясны- внешняя простота, да и такие диски довольно тяжелые. Хотя среди производителей штампованных дисков есть свои лидеры, достигающие в процессе изготовления отличных свойств, правда соответственно это отражается на цене. Нужно знать, что при выборе дисков, нужно обязательно так же, руководствоваться параметрами дисков и Вашего автомобиля. Возьмем пример Toyota Corolla 1,6 2010 года.

Заводские параметры автомобиля для выбора диска:

Ширина обода 6,5j – ширина самого обода диска. Этот параметр выражается в дюймах и определяет рекомендованную ширину покрышки, соответствующей диску. На ширину диска в 6,5 дюймов идет резина шириной 205мм (205/55 R16)

Рассверловка диска pcd 5*114,3 – пять отверстий, между которыми расстояние в 114,3 мм

Другая рассверловка вам попросту не подойдет, например 5*112.

Вылет ET 45- вылет диска, или расстояние от прижимной плоскости колесного диска до середины обода. Если вылет диска будет меньше, например 38 мм, то диск выйдет наружу на 7 миллиметров. Это не так страшно, но это дополнительная нагрузка на подшипники. Но если он будет больше, допустим ЕТ=50 мм, то наоборот, диск уйдет вовнутрь и, скорее всего, упрется в барабан. Поверьте, 5 мм будет достаточно. Либо сама покрышка может тереть об локер из-за неправильно подобранного вылета диска. Конечно, продавцы должны нести ответственность за подбор дисков, но неприятности могут случиться, ибо каждый ошибается.

Диаметр ступицы d-60,1 мм. Это посадочный диаметр ступичного отверстия в диске. Если на диске этот параметр меньше, например 57,1 мм или еще меньше, такой колесный диск просто напросто не налезет на ступицу нашей Toyota. Если он больше 73,1 мм, например, то между ступицей автомобиля и ступичным отверстием диска образуется зазор. В принципе ничего страшного, но довольно частое явление в таких случаях- чувствуется биение на больших скоростях. Это очень неприятно, да и ступица изнашивается. Обычно ставят «проствочные кольца» в ступицу диска. Эти кольца сужают ступицу диска, до размера ступицы вашего авто. Размер их в нашем примере 73,1- 60,1. Эти кольца не несут никакой нагрузки, лишь центруя диск. И еще маленькое дополнение. На разных машинах диски крепятся либо гайками либо болтами. В большинстве случаев крепеж от литья не подходит к штамповке и наоборот. Скорее всего, придется покупать еще один комплект крепежа, если правда, диски бесплатно им не комплектуются. Вот в принципе и все основные вопросы при выборе дисков, надеемся, Вы стали более подкованным автолюбителем.

Автомобильные маршруты наших пользователей в 2018 году