Не знаете как проехать в нужное место?

Интеллектуальные карты помогут вам - проложите маршрут на карте.


Новые тарифы по оплате парковочных мест

Совсем скоро рядовому и небогатому столичному автовладельцу придется расстаться со своим авто. Ему просто не хватит денег на его парковку.

Новые тарифы по оплате парковочных мест

Совсем скоро рядовому и небогатому столичному автовладельцу придется расстаться со своим авто. Ему просто не хватит денег на его парковку.

Все дело в том, что столичные власти готовят проект городского закона, согласно которому бесплатно припарковать машину у подъезда собственного дома или в его дворе станет невозможно. Автовладельцев заставят выкупать у префектур и районных управ клочок земли, обносить его (опять же за собственные средства) забором, регистрировать стоянку (тоже не бесплатно) или гаражный кооператив. Иначе - штраф, на следующий день новый штраф и так до полного опустошения кармана автовладельца.

Права и обязанности

Совершенно очевидно, что найден очередной антиконституционный способ поборов с собственников транспортных средств. Во-первых, Конституция РФ говорит о праве граждан на объединение в любые общественные и иные организации (начиная от Союза журналистов и заканчивая ГСК). При этом Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что это право нельзя превращать в обязанность и насильно загонять граждан в эти самые объединения. Во-вторых, в КоАП РСФСР, да и в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, нет статьи, наказывающей за парковку машины у собственного дома. А запрещающие знаки на каждой улице и в каждом дворе не повесишь. Если же водителей будут наказывать не по российским, а по городским законам, то суд наверняка признает неправомерность действий столичных властей, как это уже было, например, с пресловутыми блокираторами и эвакуаторами.

Беден? Ходи пешком

Однако на этом беды московских водителей и их гостей из других городов не закончатся. Правительство Москвы уже утвердило «Концепцию организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы». Первые кордоны и пикеты будут ждать водителей с областными и иногородними номерами около МКАД. Им «предложат» оставить свои авто и пересесть на общественный транспорт. По этому поводу трижды высказался Конституционный суд РФ, который подчеркнул, что свобода передвижения по всей территории нашей страны не может быть ограничена никакими условиями, будь то дополнительный сбор, штраф, запрет главы местной администрации или приказ министра. Так что любой хоть раз открывший Конституцию автовладелец будет смело проезжать мимо незаконных заслонов, а если его заставят остановиться, легко накажет своих обидчиков в суде или прокуратуре.

Та же самая ситуация повторится в районе Садового кольца. Дело в том, что согласно Концепции за его пределы станут пускать не всех, а только избранных - работающих в центре, живущих там или везущих лекарства заболевшей тете.

И, наконец, самое неприятное ждет водительскую братию внутри бульварного кольца. Их будут выживать оттуда экономическими методами. Плата за парковку достигнет здесь пятидесяти рублей в час. Такая схема грубо нарушает ст. 19 Конституции РФ, согласно которой все граждане равны независимо от социального и материального положения. Московские же власти хотят превратить столицу, а особенно ее центр, в оазис для богатых.

Прокуроры против

Тут, кстати, стоит напомнить, что брать деньги за парковку давно нельзя, и вот почему. Несколько лет назад Госдума РФ приняла закон «Об основах налоговой системы в РФ». В нем черным по белому записано, что как только субъект федерации (город, область, край) вводит на своей территории налог с продаж (а в Москве он введен), автоматически отменяются семнадцать других платежей, в первую очередь плата за парковку. Так что какие бы законы и концепции власти хоть Москвы, хоть Усть-Урюпинска ни принимали, умный водитель платить вымогателям в униформе не будет.

К тому же, заметим, что все чаще прокуроры и судьи на местах принимают решения не в угоду местным начальникам, а в строгом соответствии с нормами российского законодательства. Так, прокурор Санкт-Петербурга подал протест о признании незаконным взимание платы за парковку в этом городе. Суд его поддержал. Тем же самым путем пошла и столичная прокуратура.

Автомобильные маршруты наших пользователей в 2018 году